Установка облачного хранилища ownCloud на Linux

«Облачные» хранилища используются не только в компаниях и корпорациях, но также в повседневной жизни граждан. Основная цель – резервные копии важной информации и обмен файлами. Рассмотрим установку и настройку одного из представителей – ownCloud. В качестве операционной системы возьмем Ubuntu 16.04.

Предварительный этап

На серверной платформе должен стоять пакет LAMP. Если его нет, то вводим:

sudo apt-get install tasksel

sudo tasksel install lamp-server

Важно! В репозиториях Linux систем присутствует готовый пакет LAMP.

Установка ownCloud

Загрузим актуальный релиз с офсайта, используя утилиту wget. Для начала переместим дистрибутив в директорию «временного» репозитория, чтобы инсталлировать доверенный сертификат.

wget -nv https://download.owncloud.org/download/repositories/production/Ubuntu_16.04/Release.key -O Release.key

sudo apt-key add - < Release.key

Теперь пропишем в официальном перечне обновляемого ПО Ubuntu сайт ownCloud, а потом установим.

sudo echo 'deb http://download.owncloud.org/download/repositories/production/Ubuntu_16.04/ /' > /etc/apt/sources.list.d/owncloud.list

sudo apt-get update

sudo apt-get install owncloud-files

Перейдем к настройке серверной части.

Конфигурирование

  1. Отредактируем шаблон owncloud.conf через vi или nano. Добавляем следующие строки:

Alias /owncloud "/var/www/owncloud/"

<Directory /var/www/owncloud/>

Options +FollowSymlinks

AllowOverride All

<IfModule mod_dav.c>

Dav off

</IfModule>

SetEnv HOME /var/www/owncloud

SetEnv HTTP_HOME /var/www/owncloud

</Directory>

2. Использую команду ln создаем ссылку.

ln -s /etc/apache2/sites-available/owncloud.conf /etc/apache2/sites-enabled/owncloud.conf

3. Корректируем права доступа к папке ownCloud, добавив уровень –R.

4. Перезагружаем сервис «Апачи».

Как подключиться к хранилищу

1) Открываем браузер. В адресной строке прописываем IP-адрес виртуального сервера, на котором установлено «облако». В конце через добавляем «/owncloud».

2) На мониторе отобразится страница входа. Учитывая, что это первый вход – создаем администраторскую учетку. В качестве примера используем имя Admin, а пароль придумываем самостоятельно.

Важно! Обязательно указываем путь к рабочей папке (Data Folder).

3) После успешного входа переключаемся в профиль Admin, и добавляем новых клиентов при необходимости. Опция доступна в разделе «Пользователи».

4) Для подключения к «облаку» также используется протокол WebDAV. Расскажем на примере программы CyberDuck. Официальный сайт для загрузки клиента: https://cyberduck.io/download/.

5) Устанавливаем утилиту, заходим в раздел «Настройки». Выбираем новое соединение и прописываем следующие параметры.

В строке «сервер» – IP-адрес нашего сервера с добавлением «/owncloud».

Пользователь и пароль – добавляем учетное имя и ключ, которые зарегистрированы в ownCloud. В нашем примере используем admin.

Теперь для работы с «облачным» хранилищем используем CyberDuck.

Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту и получите квалифицированную помощь