Новости
Запуск новой услуги: Video on Demand (VoD) уже в панели управления!
Serverspace Black Friday
АБ
Антон Белов
26 октября 2020
Обновлено 6 июня 2023

DNS-сервер не отвечает. Что делать?

DNS

Во время интернет-серфинга пользователи часто встречаются с ошибкой «DNS-сервер не отвечает» при открытии сайтов. Что делать в таких ситуациях и как исправить проблему — расскажем в этой статье.

Каждый сайт в интернете обладает уникальным адресом. Для пользователя он представлен в виде осмысленного набора букв, например, yandex.ru, но в глобальной сети используется цифровое значение для обозначения веб-ресурсов. Его называют IP-адрес и он может выглядеть следующим образом: 176.108.10.5.

Разумеется, пользователям удобнее запоминать буквы, чем цифры, поэтому существует DNS-сервер, который отвечает за транслирование IP-адреса в символы и наоборот. И если при обращении к странице появляется текст «DNS-сервер не отвечает», значит запрос пользователя не был корректно транслирован.

Причины появления

Причины, по которым возникает такая ошибка, могут быть двух разновидностей:

1. Проблема на стороне провайдера: возможно, DNS-сервер недоступен, отключили электричество, проводятся технические работы и др.

2. Проблема на стороне пользователя: отключен интернет, сбросились параметры роутера, проблемы с драйверами и т.д.

Как решить проблему

Прежде чем приступать к решению, определим, на каком этапе проявляется ошибка, связанная с недоступностью адресов DNS-сервера.

Подключим к роутеру другие устройства. Если на них также проявляется ошибка, значит проблема в сетевом устройстве. Если же DNS недоступен только при работе с компьютером, а на планшете работает корректно, начинаем разбираться с ПК.

Проблема с роутером

Начнем проверку с сетевого оборудования, поскольку это наиболее простой и быстрый способ. Выключаем роутер из сети электропитания и ждем 2-3 минуты. Затем включаем вновь и проверяем доступность ресурсов.

Далее проверяем не сбились ли настройки роутера: заходим в панель управления роутера и вносим в нее данные которые предоставлял интернет-провайдер. И, наконец, если устарела прошивка роутера, переходим во вкладку, которая отвечает за обновление ПО и выполняем обновление:

Пример автообновления на TP-Link WR942N
Скриншот №1. Пример автообновления на TP-Link WR942N.

Если в модели роутера не предусмотрено автоматическое обновление, переходим на официальный сайт производителя, находим модель используемого роутера, скачиваем последнюю версию ПО и устанавливаем его.

Важно! После обновления роутер необходимо перезагрузить.

Проверяем выполненную работу: открываем браузер и проверяем доступность сайтов.

Смена DNS-адреса

Ошибка DNS может возникать и из-за проблем на рабочем компьютере. Расскажем об одном из методов, который позволяет исправить ошибку.

Важно! Так как ручная настройка DNS-сервера на Windows 7, 8 и 10 аналогична, расскажем об этом на примере одной из версий этих ОС.

На компьютере нажимаем сочетание клавиш Win + R и вводим команду ncpa.cpl. Откроется окно «Сетевые подключения». Выбираем текущее подключение, открываем контекстное меню, нажав правую кнопку мыши и выбираем «Свойства»:

Свойства подключения
Скриншот №2. Свойства подключения.

В открывшемся окне выбираем строку, отмеченную на изображении «1», нажимаем «Свойства»:

Настройка протокола
Скриншот №3. Настройка протокола.

На экране отобразится информация о текущем значении IP и DNS-адресов:

Смена DNS-сервера
Скриншот №4. Смена DNS-сервера.

Выбираем пункт, как показано на скриншоте выше. Заполняем строки следующим образом: в качестве предпочитаемого DNS-сервера указываем 8.8.8.8, а в строке ниже — 8.8.4.4. Данные параметры получены с официального сайта Google, но существуют и другие общедоступные адреса крупных компаний: Yandex, Comodo, OpenDNS (Cisco) и др. Они также поставляются парами: основной и альтернативный DNS-сервер.

Важно! Обязательно указывайте альтернативный адрес. Если предпочитаемый адрес окажется недоступен, обращение пойдет к альтернативному.

Для надежности можно указать в качестве основного DNS-сервера адрес, например, компании Google, а в качестве запасного — Comodo. Такая схема гарантирует, что пользователь всегда будет иметь доступ к доступным DNS-серверам.

Проверка службы DNS

Если настройка DNS-сервера выполнена по инструкции, но ошибка осталась, проверяем службу Domane Name System. Одновременно нажимаем на клавиатуре Win+R, вводим services.msc и нажимаем «Enter»:

Перечень сервисов
Скриншот №5. Перечень сервисов.

Откроется рабочая область, которая содержит службы Windows. Выбираем строку, выделенную синим цветом. Открываем контекстное меню и выбираем пункт «Перезапустить» — служба перезагрузится. Можно проверять доступность сайтов.

Обнуление кэша

Еще один вариант решения проблемы — очистка кэша DNS. Запускаем командную строку с правами локального администратора:

Выбор утилиты
Скриншот №6. Выбор утилиты.

Откроется окно терминала. По очереди прописываем следующие команды:

ipconfig /flushdns
ipconfig /registerdns
ipconfig /renew
ipconfig /release

По окончанию перезагружаем компьютер и пробуем повторно зайти на недоступный ранее сайт.

Настройка антивируса

Если параметры компьютера настроены правильно, но ошибка по-прежнему проявляется, проверяем настройки антивирусного ПО.  Сразу оговоримся — не существует плохого антивируса, просто многие из них блокируют подключения к некоторым сайтам, либо DNS-серверам.

К примеру, антивирус Avast блокирует доступ на основе собственной базы знаний. В таких случаях необходимо отключить модуль межсетевого экрана и обновить страницу в браузере. Если это не помогло, полностью отключаем защиту антивируса на 15 минут и пробуем повторно.

Чтобы избегать подобных проблем, настраиваем «белый список» в опциях файрвола и добавляем в него только проверенные ресурсы. Или, как вариант, попробуйте другой антивирусный продукт, предварительно удалив старый.

Общение с интернет-провайдером

Также проблема может возникать на стороне интернет-провайдера. Когда появляется сообщение «DNS-сервер не отвечает», в первую очередь необходимо обратиться к своему интернет-провайдеру и описать возникшую проблему. Если провайдер проводит технические работы или на участке вашего проживания наблюдаются проблемы, вам об этом сообщат и, при необходимости, озвучат временной интервал, в течение подключение к интернету будет восстановлено.

Оценка:
4 из 5
Аverage rating : 4.6
Оценок: 21
220140 Минск ул. Домбровская, д. 9
+375 (173) 88-72-49
700 300
ООО «ИТГЛОБАЛКОМ БЕЛ»
700 300