24.01.2020

Как формируется стоимость VPS-хостинга?

VPS-хостинг (Virtual Private Server — виртуальный хостинг выделенного сервера) — это услуга, которая предоставляет пользователю изолированный виртуальный сервер, имеющий полноценный административный доступ, аналогичный доступ к выделенному серверу. Виртуальные серверы расположены на физическом сервере. Такой подход позволяет потребителям самостоятельно настраивать виртуальные серверы. В зависимости от потребностей заказчика формируется и цена VPN-хостинга.

Цена хостинга VPS формируется, исходя из самых разных факторов. Большую часть стоимости хостинга составляет оплата разнообразных расходов провайдера облачных услуг. То есть заказчик, кроме оплаты самой услуги, оплачивает расходы компании.

Затраты, которые тратит провайдер на дата-центры и фронт-офиса, работающего с клиентами, можно разделить следующим образом:

Зарплата сотрудников

Оплата услуг персонала дата-центров, технической поддержки и прочих работников.

Оплата датацентра

Дата-центр (ЦОД) потребляет гораздо больше энергии, чем обычные офисы. Необходимо оплачивать электрическую энергию и охлаждение огромного количества физических серверов, работающих круглосуточно и с высокой нагрузкой.

Работоспособность инфраструктуры

Кроме оплаты труда сотрудников, работающих в дата-центре, необходимо ремонтировать и обслуживать серверы, системы хранения и телекоммуникационное оборудование, которое ломаются во время использования.

Лицензии на программное обеспечение

Чтобы пользователи vps-услуг работали с современным программным обеспечением, провайдеру необходимо постоянно тратить деньги на лицензионное программное обеспечение, которое включает в себя:

Реклама

Естественный рост базы клиентов не позволяет быстро развивать облачные сервисы, поэтому облачный провайдер, как и любая коммерческая компания, пользуется маркетинговыми инструментами.

Сертификация ЦОД

Между обычным офисным зданием и ЦОД есть огромная разница. И для того, чтобы безопасность всего дата-центра была гарантирована, компания проводит дорогостоящую процедуру сертификации дата-центра.

В 1993 году организация Uptime Institute (UTI) выработала способы оценки эффективности ЦОД. Были проанализированы факторы, которые определяют надежность и безопасность. В результате появилась стандартизованная методология, которая определяет четыре уровня стандарта Uptime Institute.

Организация Uptime Institute (UTI) в 1993 году разработала критерии оценки эффективности ЦОД. В результате исследования UTI представила методы оценки, которые  определяют четыре уровня стандарта Uptime Institute.

Классификация Tier описывает надежность функционирования ЦОД и является необходимой для компаний, как желающих построить свой ЦОД, так и для арендующих чужие вычислительные мощности. В зависимости от критичности бизнеса компании, в зависимости от потерь, которые компания понесет в случае остановки её бизнес-процессов избирается тот или иной Tier.

Классификация Tier описывает надежность ЦОД и необходима для компаний, желающих построить свой собственный ЦОД или арендующих вычислительные мощности. В зависимости от критичности бизнес-процессов, связанных с использованием ресурсов дата-центра, и в зависимости от потерь, которые провайдер будет нести в случае остановки бизнес-процессов назначается тот или иной уровень.

Так, высокий уровень надежности требует больших капитальных и эксплуатационных затрат, поэтому и стоимость вычислительных мощностей также зависит от уровня надежности ЦОД.

Все четыре уровня Tier были созданы на основе стандарта TIA/EIA-942. Именно в нем и указаны требования к каждому Tier.

Услуги для потребителей

Пользователи облачных услуг могут самостоятельно выбрать количество серверов, необходимых для решения своих задач, а также выбирать компоненты для своих виртуальных серверов. Так, пользователи могут настроить следующие параметры:

Стоимость лицензии панели управления будет включена в стоимость аренды виртуальной машины.

Все перечисленные расходы входят в тариф хостинга. Вместе с затратами при формировании стоимости VPS также учитывается и прибыль компании. И каждый провайдер оценивает свои услуги по-разному. Если хостинг действительно высочайшего качества, то и цена может быть выше, чем у конкурентов.